Избавление Глазго от привычной мрачности – одно из современных чудес. Еще 30 лет назад здесь царили трущобы, безработица и насилие. Но уже в 1990 г. город завоевал звание «Культурной столицы Европы» и в 1999 году – «Города архитектуры и дизайна Соединенного Королевства». Большую роль в этом сыграли достижения индустрии, но не меньшую – великолепные художественные коллекции, подаренные городу такими его патриотами, как сэр Уильям Баррелл.
В XVІІІ веке купцы из Глазго, разбогатевшие на торговле привезенными из Америки хлопком, ромом и табаком, построили торговый город с великолепными жилыми домами, внушительными конторами и складами. Викторианские банкиры и страховые агенты украсили его красивыми скверами и газонами.
В XІX веке население города возросло в десять раз. Вдоль реки Клайд выстроились верфи, возникло много металлургических заводов и появились самые страшные в Европе трущобы, просуществовавшие до конца XX века. И нужно было решиться на чрезвычайно смелые меры, чтобы изменить положение.