В Уэльсе, Шотландии и Ирландии до сих пор живы музыкальные традиции кельтских народов. Здесь до сих пор повсюду звучат танцевальные мелодии, а в пабах, сельских гостиницах и па кухнях поют без музыкального сопровождения
Английская религиозная и классическая музыка развивалась довольно ровно от композиторов эпохи Тюдоров, авторов крупных хоровых произведений: Уильяма Берда (1542—1623) и Томаса Таллиса (1505—1585), к Генри Перселу (1659— 1695), Георгу Фридриху Генделю (1685— 1759), а затем к таким музыкантам XIX и XX веков, как Эдуард Элгар (1857—1934), Фредерик Дилиус (1862—1934), Ралф Во-ан-Уильямс (1872—1958) и Густав Холст (1874—1934).
XX век стал свидетелем популярности сэра Майкла Типпетта, Уильяма Уолтона (1902—1983), Бенджамина Бриттена (1913—1976) и других. Места на таких знаменитых фестивалях классической музыки, как фестиваль Бриттена В ОЛДборо в Суффолке, оперный фестиваль R Глайндборне в Суссексе и променад-концерты в лондонском Королевском Альберт-Холле, всегда распроданы. С начала 60-х гг. растет значение композиторов и исполнителей поп- и рок-музыки. В 1963 г. «Битлз» набирают скорость, подобно экспрессу, чему немало способствовала музыка, в которую они вложили душу. Это была волшебная смесь стилей — рок-н-ролла, баллады, сельской музыки, мюзикла и сентиментального романса. С тех пор новые музыкальные стили возникают постоянно: одни приходят из-за океана, другие рождаются на родной почве; и все это привносит в музыкальную жизнь свежую струю.